Режиссера выгнали с фестиваля в Сан-Себастьяне и пригрозили полицией за отсутствие маски

Как киноиндустрия справляется с пандемией коронавируса.

Организаторы кинофестиваля в Сан-Себастьяне выгнали 73-летнего режиссера Эжена Грина с премьеры его собственного фильма. Постановщик отказался надевать маску, несмотря на многочисленные просьбы персонала соблюдать меры безопасности против распространения коронавируса. В результате Грина лишили аккредитации за «неуважение к правилам безопасности, согласованным с органами здравоохранения, к персоналу фестиваля и за угрозу здоровью зрителей и съемочной группы во время и после показа».

Кроме того, в пресс-службе добавили, что организаторы смотра подали жалобу на Грина в местную полицию. Правоохранители имеют право оштрафовать режиссера за нарушение закона – в Испании за последнее время резко выросло число случаев заболевания COVID-19, поэтому всех обязывают соблюдать правила, обеспечивающие безопасность жителей и гостей страны.

Стоит отметить, что за прошедшие с момента начала пандемии месяцы киноиндустрия адаптировалась к новой посткарантинной реальности. Так, в августе в Лос-Анджелесе было подано на 40% больше заявок на проведение съемок, чем в июле. Многие студии приняли решение разморозить производство проектов, находящихся на той или иной стадии разработки.

Несмотря на то что единого свода правил поведения на съемках пока не создано, почти все стараются придерживаться рекомендаций, несмотря на сопутствующие сложности.

«Начнем с трудностей, связанных с логистикой, не говоря о необходимости соблюдать протоколы безопасности и постоянного тестирования, в результате которого часть съемочной группы выйдет из рабочего строя. Все это непросто, но я очень благодарна индустрии за столь быструю адаптацию», – отметила телепродюсер Коллин Белл.

Продюсер Патрик Кроули, работающий над очередной частью «Мира Юрского периода», рассказал, что в общей сложности только на тесты было потрачено около 3 миллионов долларов.

«Студия и глазом не моргнула. Они сказали: «Делай что должен», – поделился Кроули.

Кроме того, он рассказал, что на производство взяли людей, чьей единственной задачей было ходить по площадке и следить за тем, чтобы члены съемочной группы не подходили близко друг к другу и не снимали маски.

«Вы знаете, что от этого зависит успех проекта и что такое поведение позволяет людям не терять работу, а это поддержка для индустрии», – подытожил Кроули.

Месяцы подготовки и тщательного планирования действительно не прошли зря. На съемках получили распространение новшества вроде разделения площадки на зоны безопасности, не говоря о стандартной проверке температуры, введении опросников и регулярных тестов на COVID-19.

«Суть в том, чтобы относиться к коллегам так, будто они уже заразились, потому что это лучший способ предотвратить такое развитие событий», – высказался один из инсайдеров.

Однако новые проблемы возникают постоянно. Начиная от вопроса, какие именно тесты использовать, заканчивая тем, что делать с сотрудниками, у которых проверка на наличие вируса дала ложноположительный результат. Лабораторные исследования показали, что у некоторых людей выявляются остаточные следы вируса в организме. Этого количества недостаточно, чтобы другие могли заразиться, однако тест все равно оказывается положительным, что требует немедленных действий от руководства студий.

«Мне нужно знать, может ли этот человек распространить заразу», – говорит президент Pinewood Atlanta Фрэнк Паттерсон.

Разумеется, те, у кого выявили вирус, все равно отправляются на карантин, однако встает вопрос о том, скольких работников, которые не являлись носителями COVID-19, отстранили от производства, тем самым увеличив издержки.

В целом продюсеры стараются придерживаться схемы «6-15-48», согласно которой на карантин отправляют сотрудников, которые больше 15 минут на расстоянии 6 футов (чуть больше 180 см, – прим. КР) контактировали с человеком, у которого в течение 48 последующих часов выявили вирус.

Разумеется, на некоторых площадках и вовсе не соблюдаются правила (например, чтобы уложиться в график или бюджет). Другие студии, наоборот, заходят слишком далеко в желании обезопасить себя и других. По Голливуду гуляют страшилки о том, как всех членов съемочной группы после окончания рабочей смены запирали в мотеле, стоящем на отшибе, – чтобы вокруг не было кафе и ресторанов. Однако, как отметил Джейсон Кларк (Catchlight Studios), большинство соблюдают правила настолько, насколько это позволяет человеческий фактор.

Load More In Записки